Толмуд Терминов

Название страницы говорит само за себя.

Итак, как поётся в песне: давайте понимать друг друга с полуслова!

(Не нашли ответа — задавайте вопрос в комментарии.)

АЛЬФА-КАНАЛ (alpha-channel) 1. Канал связи Альфа из одноимённого ситкома с родной планетой. 2. Дополнительный сигнал, задающий степень «прозрачности» изображения.

АНИМАЦИЯ То же, что мультипликация — оживление картинок. Оживить картинку можно с помощью магического заклинания, либо в результате долгого и кропотливого труда художников-аниматоров. В современном кинематографе чаще используется второй вариант.

АНИМЭ японская анимация. Покемоноподобная манера рисования мультфильмов. В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории. Помимо мультиков находит применение в хентай — японской эротике, без которой сейчас невозможно представить интернет.

АКЫНСТВО — авторский приём клипмейкеров, заимствованный у бардов-импровизаторов Средней Азии в стиле: «что вижу — то пою».  В нашем случае обратное — когда изображение в клипе дословно иллюстрирует слова песни.

АРТ-ХАУС для самых вумных, продвинутых зрителей. Слово происходит от названия кинотеатров, демонстрировавших фильмы для подготовленной публики.

БАЙОПИК Биографический фильм.

БИ-МУВИ (b-movie) Кино категории «B», то бишь низкобюджетное.

БЛОКБАСТЕР Фильм с бюджетом, сопоставимым с национальным доходом некоторых государств. По идее, Б. должен производить эффект взорвавшейся бомбы (англ. blockbuster — мощная бомба).

БЛУЖДАЮЩАЯ МАСКА Бесцельно бродящий герой Джима Кэрри. Ой нет! Это древнейший метод наложения фона: сначала актеров снимают на фоне простыни, постиранной «Тайдом», а потом их силуэты накладывают на фон и совмещают изображения.

БОЕВИК Любой фильм с резкими поворотами сюжета. Согласитесь, довольно трудно повернуть сюжет без помощи оружия. Поэтому все боевики пахнут кровью и порохом.

БУМАНУТЫЙ МАЙК см. «Журавль»

ВЕРТИГО См. трансфокаторный наезд. «Всасывание фона», часто исп. в триллерах. Назван по одноименному фильму Хичкока (Vetrigo — «Головокружение», 1958), где он впервые применил эффект отпущенного зума.

ВЕСТЕРН Фильм про геноцид индейского народа.

ВОСЬМЕРКА (крест, паркет) Стандартный способ съемки диалога в кино. Состоит из последовательности кадров, снятых через плечо или реверсом.

ВУЦИЯ Жанр китайского кино, в котором бойцам позволяется летать, ходить по воде и проч. — косить под Нео, одним словом.

ГРИН СКРИН см «хромакей»

ГЭГ Шутка на уровне начальной школы. Характерный пример гэга — падающая на голову тумбочка с тухлыми яйцами.

ДЕТЕКТИВ Последователи Эдгара По и Артура Конан Дойла в кино.

ДЖАЛЛО или ДЖИАЛЛО (итал. giallo -желтый) Поджанр итальянских фильмов ужасов, сочетающий элементы криминального триллера и эротики (обычно разновидность слэшера). Отличительная особенность — показ изощренного месива «глазами убийцы», когда в кадре видны только руки в перчатках и т.п. Наиболее яркий представитель — Дарио Ардженто, снимавший собственныке руки.

ДОЛЛИ (dolly) — это тележка, на которой катается «распальцованная» камера.

ДОЛЛИ-ЗУМ См. трансфокаторный наезд.

ЖАНР Таглайн сокращённій до одного слова.

ЖУРАВЛЬ Это такая длинная удочка с микрофоном, постоянно норовящая попасть в кадр. Американские киношники называют ее boom mike — Буманутый Майк.

ЗЕЛЕНЫЙ ЭКРАН Он же Green screen — популярный хромакей для киносъемок.

ЗУМ См. трансфокатор.

КАДР всё что зафиксировала камера от нажатия на «пуск» до момента остановки записи.
— КИНОКАДР Или собственно КАДРИК — снимочек на пленке.
— МОНТАЖНЫЙ КАДР. Часть фильма, содержащая какой-л. момент действия.
— СЦЕНАРНЫЙ КАДР. Снимаемое действие, описанное в сценарии.
— РЕАКТИВНЫЙ КАДР. Крупный план лица героя с его реакцией на происходящее (хичкоковское изобретение).

КАМЕО Эпизодическая роль знаменитости. Ярчайший пример — появление Якубовича, играющего самого себя, в боевике «Брат-2». Как правило, такие роли не указываются в титрах и расцениваются как режиссерские шалости.

КАСТИНГ Подбор актеров в одной отдельно взятой киностудии для одного отдельно взятого кинофильма. Осуществляется методом просмотра семейных фотоальбомов кандидатов с последующими кинопробами.

КАШЕТИРОВАННЫЙ ФИЛЬМ Т. е. показанный не на весь экран, не широкоэкранный релиз, подготовленный с помощью каше (масок) — заслонок, уменьшающих рабочую площадь экрана.

КИБЕРПАНК Насыщенный техногенными заморочками фильм, причем подавляющее большинство заморочек — из области современного хай-тека (компы, искусственный интеллект, кхм… нанотехнологии и пр.).

КИВОК (noddy, N.S.) Разновидность перебивки, обычно используемая в репортажной съемке. Кивками называют любые жесты (не обязательно кивание головой) или эмоции, показываемые в ходе интервью.

КИНОЛЯП Формально К. — ошибка, влияющая на восприятие картины. Киноляпом можно считать любую режиссерскую оплошность — пролитый им кофе, непрокомпостированный талончик в трамвае и т. д.

КЛИПОВЫЙ  соединение монтажных кадров по пинципу «как Бог на душу положит». Правил тут нет, максимальное использование «фифектов» приветствуется в ущерб любой связной логике. При просмотре этих «произведений» абсолюно точно понимаешь что заказчик их — дурдом.

КОЛОРИЗАЦИЯ Процесс, основанный на славных традициях «Мурзилки», — раскраска черно-белых кинолент. Необходимость такой работы по сей день является спорной.

КОМБИНИРОВЫННЫЕ СЪЁМКИ Это оптические спецэффекты. Появились вместе с изобретением киноаппаратов. Когда для кино стало мало ускорения и замедления, а также обратной съёмки (остановка паровоза возле самых ног героя), на киностудиях появились цеха комбинированной съёмки где вовсю выдумывали и осуществляли рирпроекции, фронтпроекции, блуждающие маски, двойную экспозицию и компьютерную графику. Последняя, вместе с контролем движения камеры, и выжила все более ранние «кинофокусы».

КОМЕДИЯ ПОЛОЖЕНИЙ Древнее название нынешних «ситкомов». На самом деле, комедия положения была одним из ведущих жанров в творчестве Шекспира, Мольера, Бернарда Шоу. В России комедию положений «основал» Д. Фонвизин. Ярким её последователем в кино можно считать Л. Гайдая.

КОМЕДИЯ УЖАСОВ Почти то же самое, что черная комедия — т. е. основанная на черном юморе. Наилучший способ борьбы со страхом.

КОМПОЗИТИНГ (компоузинг — неправильно, от англ. compositing — компоновка) По сути, заменил все виды комбинированных съёмок — создание целостного изображения путём совмещения двух и более слоёв отснятого на кино- или видеоплёнку материала, а также созданных компьютерных объектов и анимации. Широко применяется в современной компьютерной технологии создания визуальных эффектов в кино, на телевизионном производстве, в рекламе

КОНТРА-ЗУМ Нет, не из игры Counter Strike… См. трансфокаторный наезд.

КОСАЯ СКЛЕЙКА — тип монтажного соединения (стыка), относится к межкадровому монтажу, означающее, что в данном кадре изображение смонтировано со звуком следующего кадра или, наоборот, звук данного кадра смонтирован с изображением следующего кадра.

КРИК ВИЛЬГЕЛЬМА (WILHELM SCREAM) Шутка звукооператоров. Впервые он был использован в вестерне 1951 года «Далёкие барабаны». Эффект вновь стал популярным после того, как он был использован в «Звёздных войнах», а также во множестве других фильмов, телепрограмм и видеоигр. Эффект, часто звучащий при падении персонажа с большой высоты, взрыве или, например, если в человека попадает стрела, стал своеобразной «шуткой для своих» или «пасхальным яйцом» в профессиональной среде звукорежиссёров Голливуда.

МЕЛОДРАМА В идеальном варианте — интригующее кино о взаимоотношениях положительного героя и страдающей героини, противопоставленных злому року.

МОЛОДЕЖНАЯ КОМЕДИЯ Фильм для, страдающих излишком гормонов.

МОНТАЖ (фр. montage) процесс переработки изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Различают линейный и нелинейный,  а также внутрикадровый и межкадровый монтаж. Линейный монтаж происходит чаще в реальном времени, это трансляции и записи событий с использованием нескольких камер. При нелинейном монтаже исходный материал разделяется на фрагменты, после чего фрагменты составляются в нужной последовательности. При этом фрагменты могут быть урезаны, подчас сокращения бывают очень масштабными.

МОНТАЖНЫЙ ПЕРЕХОД Склейка, межкадровый монтаж — соединение отдельных монтажных кадров фильма. Бывает прямая, косая и «кривая». Лучше прямой, по мнению профессионалов, ничего не выдумано. Прямая склейка это когда соединене двух разноплановых кадров без всяких «фляциков», не вызывает у зрителя ощущения дискомфорта, недоумения. Достигается соблюдением 10-ти правил монтажа. Несоблюдение этих правил приводит к  «кривой» склейке. Профи исправляют перебивками, остальные — переходами, футажами.

МОУШЕН КОНТРОЛ (англ. motion control — контроль движения) — технология основанная на точном повторении движения съёмочной камеры при помощи роботизированных, операторских кранов и кран-тележек. Такая технология позволяет совмещать любой движущийся объект с произвольным фоном, с применением панорамирования и движения камеры. Кроме повтора движения технология предусматривает точный повтор изменения фокусного расстояния съёмочного объектива.

МЫЛЬНАЯ ОПЕРА Сентиментальнейший фильм (сериал) о семейных проблемах, предназначенный для домохозяек среднего класса.

МЭШАП (англ. Mashup — смешение) Фантастический или мистический жанр, в котором за основу взяты реальные исторические личности или произведения. Один из основопложников жанра — Сет Грэм-Смит, написавший романы «Гордость и предубеждение и зомби», «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» и др.

НАЕЗД Движение распальцованной камеры к объекту.

ОТЪЕЗД Сматывание удочек камерой от распальцованного объекта.

ПАРОПАНК См. стимпанк.

ПЕРЕБИВКА (cutaway, C.A.) Склейка на сторону — разрыв последовательного действия путем вставки стороннего, отвлеченного кадра. Проще говоря, отвлечение зрительского внимания. Используется для регулировки общего темпоритма картины и скрытия неудачных дублей при монтаже. Как отдельный художественный прием П. использовались в ранних фильмах ужасов (например, крупный план ножа перед ударом и т.п.).

ПЕРСПЕКТИВА Оптический обман зрения. Ощущение глубины пространства на абсолютно плоской поверхности. Перспектива как наука появилась в эпоху Ренессанса. Реально существующее пространство трехмерно, и передать его глубину в обычном кадре не получится, но можно создать у зрителя ощущение объема за счет удачного выбора точек съемки, проводок, освещения и др.

ПЕТЛИЧКА Маленький микрофон, который можно спрятать под одеждой. Самый дешёвый способ записать качественно речь в шумных местах и не воевать с журавлём.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ БОЕВИК Трогательная и в то же время фантастическая история о честном полицейском. Действия же главного героя смахивают на поведение слона в посудной лавке.

ПРИКВЕЛ Кинокартина, снятая в результате осознанной коммерческой необходимости, как вольная предыстория успешного фильма.

ПЛАН 1.Второе название КАДРа. 2.Описание изображения на экране исходя из понятия «человеко-вместимости». В американском и русском кино количество планов, и названия разные, но по сути одно и то же: сколько людей в рамку кадра вмещается — так он и называется. Дальний план от сотни, до всего человечества вместе с земным шариком. Общий — человек в полный рост (при широком экране около 10 — 20 плотно вместятся). И так далее до детали на котором мы и лица целиком не разглядим.

ПУШКА Микрофон, который используется для снятия звука на большом расстоянии от его источника. Такие микрофоны имеют узкую диаграмму направленности и внешне напоминают ствол орудия.

ПЭК-ШОТ Финальный кадр (или динамический слайд) рекламного ролика. , имеющий к кинематографу самое малое отношение. Иногда употребляется для выражения негодования при виде нарочито повернутой в камеру этикетки кетчупа или крупного плана мобильного телефона с логотипом производителя.

РАПИД Сверхскоростная съемка процесса, протекающего очень быстро (взрыв, падение капли и т. п.), чтобы затем прокрутить пленку в обычном темпе и получить высококачественное воспроизведение в замедленном действии.

РАСТРОВАЯ РАЗВЁРТКА — она же телевизио́нная развё́ртка, она же телевизио́нный ра́стр. Процесс передачи оптического изображения преобразуется при помощи развёртки в видеосигнал, а в процессе приёма полученный сигнал преобразуется обратно в изображение. Главная область применения растровой развёртки — телевидение, поэтому она часто называется телевизионной, хотя используется также для отображения информации компьютеров и радиолокационных станций.

РЕВЕРС План, в котором показан персонаж, смотрящий на объект, находящийся за экраном. Например, когда героиня смотрит на картину, но сама картина не видна, т.е. будет показана следующим планом. При склейке реверс-планов складывается впечатление, что героиня и картина смотрят друг на друга.

РЕЛИЗ Здесь: выпуск готового фильма на экраны.

РИРПРОЕКЦИЯ Древнейший метод комбинированной съемки — съемка актера на фоне уже отснятого материала. Кинопроектор располагается либо за чудо-простыней, либо на полу за спиной актера.

САСПЕНС Ощущение зрителя, когда он вот-вот должен наложить в штаны от страха или разрыдаться от горя. Как правило, к этому моменту его тщательно подготавливают великолепной актерской игрой, напряженной музыкой, шорохами и вздохами.

СИКВЕЛ Кинокартина, снятая в результате осознанной коммерческой необходимости как вольное продолжение успешного фильма.

СИНДРОМ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ — расхожий киноштамп, основанный на таком наблюдении: если действие фильма происходит в Париже, из каждого окна должна быть видна Эйфелева башня. Штамп не относится именно к Парижу. Встречается немало фильмов, в которых передвижение персонажей по городу вертится вокруг местных достопримечательностей, чье расположение не вяжется с реальной географией и логикой.
Как изобразительный прием для передачи антуража или атмосферы места — средство довольно спорное, поскольку часто приводит к искажению первоисточника (сценария или произведения, по которому поставлен фильм), но, с другой стороны, иногда приходится жертвовать правдоподобием ради художественного замысла.

СИНИЙ ЭКРАН Он же Blue screen — популярный у телевизионщиков хромакей.

СИТКОМ Слово является сокращением от «ситуационная комедия».  Американская телевизионная разновидность итальянского Комедия дель арте (итал. commedia dell’arte), с постоянными персонажами и местом действия. Изначально появившийся на радио в США в 1920-х годах, к 1970-м годам ситком выделился в жанр почти исключительно телевизионной комедии и получил широкое распространение в телесериалах.

СКАЙ-ФАЙ (Sci-Fi) Научная фантастика как жанр (сокращение от Science fiction).

СКАЧОК (jump cut, рваный монтаж) Склейка при монтаже, когда два последовательных кадра одного и того же объекта имеют лишь незначительные скачкообразные отличия. Раньше такое считалось грубым монтажным ляпом, но в руках мастера стало художественным приемом. «Пионером» скачков был Мельес. Позже его подхватили режиссеры «новой волны» (Мельвиль, Годар и пр.). Примеры современных фильмов с «художественными» скачками: «Беги, Лола, Беги» Тыквера и «Большой Куш» Гая Ричи.

СКЕТЧ (sketch) буквально — эскиз, набросок, зарисовка. В XIX — начале XX вв. короткая пьеса с двумя, реже тремя персонажами. Скетч получил наибольшее распространение на эстрадеИзвестным создателем скетчей был А. П. Чехов.

СКЛЕЙКА НА ДЕЙСТВИИ Техника монтажа, при которой сопоставляются два последовательных, но разорванных по времени кадра с сохранением впечатления целостности действия — т. е. создается некий визуальный мост в голове зрителя, мысленно доигрывающего пропущенные детали. Например, герой разбегается перед прыжком и… в следующем кадре уже приземляется. Неинтересный прыжок мы мысленно прокрутили в голове и посчитали, что прыжок совершен.

СКЛЕЙКА НА ОБЪЕКТЕ Разновидность перебивки, в которой совершается переход на часть снимаемого объекта, на деталь. Например, крупный план рук в диалоге и т. п.

СЛАЙДЕР инструмент для видеосъемки , позволяющий камере плавно передвигаться в пространстве, аналогичный рельсовым системам. Позволяет быстро, легко и при небольших затратах добавить эффект движения камеры. Популярен при съёмках «таймлапс» (см «таймлапс»).

СЛЭШЕР Ужастик с крутой и реалистичной поножовщиной, обычно в исполнении какого-нибудь дурачины-маньячины («Хэллоуин», «Крик»).

СПЕЦЭФФЕКТЫ (special effect, сокр. SPFXSFX или FX, а так же «фифекты») — технологический приём в кинематографе, на телевидении и в компьютерных играх, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом или не существуют в действительности. Например, для визуализации сцен сражения космических кораблей в далёком будущем. Спецэффекты также часто применяются, когда естественная съёмка сцены слишком затратна по сравнению со спецэффектом например, съёмка масштабного взрыва в людном месте. Условно делятся на две группы — визуальные и механические  Методы исполнения спецэффектов также применяются при исполнении монтажных переходов между монтажными кадрами, например распространённый метод вытеснения изображения (он же наплыв, он же фэйд).

СПИН-ОФФ (англ. Spin-off — «раскручиваться») Отдельный фильм, в котором использованы персонажи из другого фильма. Типичные примеры: «Чужой против Хищника», «Фредди против Джейсона», «Пингвины Мадагаскара», «Тимон и Пумба» и т.п.

СТЕДИКАМ англ. Steadicam — устройство стабилизации камеры изобретённое Гарреттом Брауном. В руках опытного оператора сочетает стабильность изображения, характерную для тележки, со свободой съемки с руки. Единственным недостатком являлась цена кот. была выше самих проф. камер. Цифровые камеры значительно потеряли в весе и соответственно упростилось и устройство. Для бытовых камер вполне возможно собрать в домашних условиях. Название Steadicam стало теперь именем не собственным, а нарицательным, и как бы производители не называли свои изделия, операторы всегда будут именовать их steadicam’ами.

СТИМПАНК В противовес киберпанку жанр, насыщенный техникой как бы из фантазий Жюля Верна. Вместо компьютеров — паровые машины (steam — пар), дирижабли, летчики в шапках-ушанках, а-ля Небесный Капитан. «Панки» в данном случае — не чуваки с хайерами, а просто неординарные личности.

СТОП-КАДР, СТОП-КАМЕРА Прием, обычно используемый для достижения комедийного или магического эффекта. Для его осуществления требуется остановка камеры. Для зрителя такой кадр после монтажа будет проходить без остановки. Достиг апогея в фильме «Матрица»(1999)

ТАГЛАЙН Рекламный слоган фильма. Например, у фильма «Маска» таглайн — From Zero to Hero, в вольном переводе «от лузера к Герою».

ТАЙМЛАПС см. «цейтрафер».

ТИЗЕР (от англ. teaser «дразнилка, завлекалка») — сообщение, или ролик построенный как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар не демонстрируется. Тизеры обычно появляются на раннем этапе продвижения товара и служат для создания интриги вокруг него. Маркетинговый приём, основанный на использовании тизеров, называется ти́зерной рекла́мой.

ТРАНСФОКАТОР Зум-объектив, от слова zoom — масштаб. Объектив с переменным фокусным расстоянием. Позволяет получить псевдо наезд и как бы отъезд при неподвижной камере.

ТРАНСФОКАТОРНЫЙ НАЕЗД Имитация наезда с помощью трансфокатора в то время как камера остается на месте. Контра-зум (вертиго) делается с помощью комбинации зума (наезд) с одновременным движением камеры от объекта съемки (или наоборот — отъезд с одновременным движением камеры к объекту).

ТРЕВЕЛЛИНГ – съёмка с движения. Требует дополнительного оборудования и навыков работы с ним. Самая распространённая ошибка операторов — новичков.

ТРЕЙЛЕР Устаревшее название АНОНС. Рекламный ролик, подготовленный кинематографистами для демонстрации своего детища.

3D  Трёхмерная графика (от англ. 3 Dimensions —  3 измерения) раньше называлась просто: аксонометрия. Одно из главных призваний трехмерной графики — анимация трехмерной модели, либо имитация движения среди трехмерных объектов. Короче из-за двигающейся вокруг объекта камеры и не теряющейся при этом перспективы создаётся ещё более крутая иллюзия объёма. В настоящее время известно несколько способов отображения трехмерной информации в объемном виде, хотя большинство из них  весьма условно, поскольку работают со стереоизображением. Из этой области можно отметить стереоочки, виртуальные шлемы, 3D-дисплеи, способные демонстрировать трехмерное изображение.

4D Кино С одной стороны «4D-кино» можно считать кинематографической системой, с другой стороны это аттракцион. Представляет собой усовершенствованный цифровой кинотеатр, в котором используются специальные кресла с двигателями, форсунками, дополнительными акустическими системами. Также в зале могут быть установлены отдельные генераторы запаха, света и других спецэффектов. В некоторых кинотеатрах идут ещё дальше и называют подобное сочетание «5D-кино», обосновывая это тем, что «4D» — это «3D» плюс подвижные кресла, а эффекты окружающей среды добавляют уже «пятое измерение». Также можно встретить термины «6D-кино» (и прочие) или обобщающий «XD-кино», что так же является «лапшой» маркетинга.

ТРИЛЛЕР (от англ. thrill — трепет, волнение) — жанр произведений, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха. Жанр не имеет чётких границ, элементы триллера присутствуют во многих произведениях разных жанров. В кинематографе к триллерам зачастую относят детективные и шпионские фильмы, фильмы ужасов, а также гангстерские фильмы. Противоположен детективу.

ТРЭШ англицкое многозначное слово. В смысле «кино» переводится как «мусор». В смысле «музыка» означает «молотить».

ТРЭШ — ХОРРОР «Мусорный», как правило низкобюджетный ужастик, иногда перерастающий в классику жанра («Зловещие мертвецы»).

ФИЛЬМ-КАТАСТРОФА Тестовый фильм для демонстрации возможностей комбинированных съёмок и монтажа.

ФИЛЬМ-ПРИТЧА Кинолента с ярко выраженным социальным подтекстом, моральным поучением.

ФОРМАТ  ЭКРАНА Соотношение размеров длинны к высоте. Нормальным принято считать 3:4 , но следуя заветам Феди из «Операшии «Ы»: — На вещи надо смотреть ширше» ввели соотношение 16:9 и назвали широким форматом. Существует также широкоэкраный формат с пропорциями стремящимися к голландскому аквариуму 2,35:1 — 2,66 : 1.

ФУТАЖ 1. Если дословно, то длина пленки в футах — отсюда название. Синонимы: киноматериал, исходники. 2. Это привнесённое в сюжет графическое или иное изображение (снежинки-цветочки-бабочки-сердечки-блики всех мастей), с целью скрыть огрехи съёмки торжественного события одной камерой.

ХОРРОР Фильм, рассчитанный не только на то, чтобы испугать зрителя. Помимо обычного ужаса, должен вызывать тошнотворные эмоции, шокировать детализацией поступков главных и второстепенных злодеев.

ХРОМАКЕЙ 1.Буквально «цветовой ключ» — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции. 2.Фон для киносъёмок. Актеры снимаются на каком-либо фоне, затем вместо фона накладывается антураж в результате мы видим, что угодно никоим образом не относящееся к действительности.

ЦЕЙТРАФЕР он же новомодный Таймлапс. Устройство, методично включающее и выключающее кино- фото- видеокамеру при съемке зацветающих кактусов и проч. В результате можно увидеть, например, ускоренную «анимацию» процесса цветения или резвящиеся облака.

ЦИФРОВОЕ МАСШТАБИРОВАНИЕ (Digital zoom). Самая бесполезная технология увеличения. Размеры точек (пикселей) увеличиваются, в результате чего  изображение превращается в набор цветных квадратиков. Рекомендуем отключить эту функцию на Вашей камере и забыть о её существовании.

ЧЕРНАЯ КОМЕДИЯ чёрный юмор продолжает средневековую карнавальную традицию, представленную «плясками смерти» и «пирами во время чумы». На высмеивании священных или неприкасаемых тем построена английская «чёрная комедия».

ШТАТИВ тренога, стойка, штанга — простейшее приспособление, которое так «тяжело» с собой таскать, и с которым так приятно снимать не задумываясь о стабильности кадра.

ЭКРАН Современная модификация простыни мистера Фёрста, на которую проецируется изображение.

ЭКРАНИЗАЦИЯ Постановка кинофильма по литературному или иному произведению для малограмотных или просто не любящих чтение.

ЭКСПОЗИЦИЯ (прием) Объяснение малограмотному зрителю, «крутящий момент на валу электродвигателя» или «корпускулярно-волновая теория» посредством реплик персонажей, подготовка к пониманию сути происходящего.

ЭФФЕКТ «МАТРИЦЫ» настоящее название: Bullet time. Название спецэффект получил от сцены, которой обязан своим рождением: сложное движение камеры, «следящей» за полетом пуль на фоне других объектов, которые необходимо было показать «замершими» (т.к. их скорость движения несравнимо мала по сравнению со скоростью пули). Суть создания спецэффекта заключалась в том, что по выбранной режиссером траектории движения камеры устанавливалось множество цифровых фотоаппаратов. В нужный момент происходила одновременная съемка объекта с очень малой выдержкой для избежания «смазывания» снимаемого объекта (который в реальности все же движется). В дальнейшем отснятые кадры монтировались в порядке, соответствующем задумке режиссера. В результате получался эффект движения камеры вокруг «замершего» объекта.

Если Вам известны более доходчивые объяснения дополняйте в комментах.

Р.S. Любители фекального юмора будут заблокированы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *